Цели: познакомить учащихся с флорой и фауной родного края, народными промыслами, познакомить с правилами работы средств массовой информации; развивать навыки исследования и наблюдения, развивать навык работы в группе, навыки и умения работы в публицистическом жанре, развивать навыки работы с компьютерными программами.
Описание: участники проекта, распределившись на тематические группы, собирают информацию, берут интервью у местного населения, совершают выездные экскурсии по таежным местам и в заказник делают подборку фото материала; под руководством организаторов проекта в течение определенного времени учащиеся изучают типы публицистических статей и оформляют свой материал; учащиеся 4-5 классов наблюдают за природой и запечатлеют свое виденье пейзажей на бумаге; выделенная группа школьников создает макет будущего сайта и бумажного варианта журнала; оформление обсуждается всеми участниками проекта; после публикации проекта в сети Интернет команда журнала рассылает письмо в школы района, с предложением присоединиться к работе. Деятельность проекта рассчина на длительный срок.
Актуальность и оригинальность проекта. Сегодня в нашей стране проблема краеведенья в школах стоит очень остро. Проект направлен на работу в этой области. Зачастую учащиеся не знают природу своего края и проблемы, которые являются актуальными. Деятельность участников направлена на познание природы и экологических проблем в своем крае. В этом проекте каждый школьник может реализовать себя в независимости от возраста, так как предусмотрены работы как для младших школьников (рисунки, дневники наблюдений, описания природы), так и для среднего звена (наблюдение, исследование, сбор материала из разных источников), для старшеклассников (исследование экологических проблем, законодательства). Школьники сельской местности активно принимают участие в проектах связанных с окружающей природой, потому что они с этим сталкиваются каждый день и принимают участие местных промыслах. Ребята с увлечением пишут о той сфере, к которой они наиболее тяготеют, к которой они психологически предрасположены (рыбалка, охота, сбор грибов и ягод, фотографирование и зарисовка окружающих красот).
Ожидаемые результаты. В результате реализации данного проекта учащиеся должны овладеть навыками наблюдения за окружающей средой, навыками описания пейзажей, навыками создания публицистического текста, навыками рабы в средствах массовой информации. У участников должны резвится навыки и умения работы с компьютерными программами в зависимости от возрастной группы. Главное для школьного проекта учащиеся овладеют навыками работы в разновозрастной группе, разовьется умение идти на компромисс и принимать коллективные решения, творчески мыслить.
Экологический школьный электронный журнал о природе Тюхтетского района